«Объяснял, учил, показывал и рассказывал»
Как превратить ученика в коллегу за три месяца
Говорит наставник
Владимир Червяков, бригадир участка нарезки труб ТЭСЦ-5:
— На выксунском заводе ОМК тружусь с 2011 года. Последние пять лет свою работу совмещаю с наставничеством: обучаю операторов поста управления и стропальщиков. За это время познакомил с производством 15 человек.
У меня свой подход к наставничеству. Когда новый работник только приходит, присматриваюсь к нему. Анализирую, есть ли у него интерес к работе, как он в целом себя ведет. Это помогает сформировать индивидуальный подход к новичку, ведь люди все разные. Само наставничество начинается с теории. Я рассказываю, чем коллега будет заниматься, где и с кем он будет взаимодействовать, говорю об обязанностях и безопасном поведении на производстве.
Далее переходим к практике на рабочем месте. Содержание этого этапа зависит от того, на какую должность пришел человек, — функции у всех разные. А еще бывают и такие ситуации, когда сотрудник пришел, например, работать оператором поста управления, но в процессе адаптации понял, что эта профессия ему не подходит. Тогда ему могут предложить другую должность, например стропальщика или слесаря, и мы продолжаем обучение.
Обучение длится три месяца — достаточный срок, чтобы понять, твое это или нет. Последнее наставничество у меня закончилось в июне. Но руководство всегда знает, что я открыт к диалогу и всегда готов передать опыт новому сотруднику.
Говорит наставляемая

Алла Королева, оператор поста управления участка нарезки труб ТЭСЦ-5:
— В 2023 году получила СМС-сообщение с информацией об открытых вакансиях на выксунском заводе ОМК. Откликнулась, оставила резюме, прошла собеседование. Так в начале апреля 2023-го я попала в пятый трубоэлектросварочный цех.
Как только пришла на работу, мне дали наставника — Владимира Червякова. Подружились мы сразу: он и как коллега, и как человек сам по себе очень хороший и отзывчивый. Он объяснял, учил, показывал и рассказывал. Всегда относился с пониманием. Сначала я знакомилась с новым рабочим местом и коллегами, после — с производством. Владимир Валерьевич раскрыл мне все тонкости работы оператора поста управления. Я научилась работать за пультом и следить за производственными процессами, не отвлекаясь. Стала понимать технические нюансы, а также контролировать работу оборудования. Научилась концентрироваться, анализировать процессы и управлять на расстоянии. Все объяснения наставника были четкими и понятными. Именно поэтому, думаю, я быстро освоилась.
Благодаря этому обучению сейчас я справляюсь со своими обязанностями. С Владимиром Червяковым мне повезло, ведь он, как и я, ответственный и коммуникабельный человек.