Роботы захватили
Студенты Чусовского индустриального техникума теперь учатся обслуживать и программировать автоматических помощников
В образовательно-производственном кластере в Чусовом действует учебный робототехнический комплекс, который позволяет организовать обучение по обслуживанию и программированию роботов.
– Как и другое оборудование, робототехнический комплекс приобрели по заявке завода ОМК, – рассказывает директор Чусовского индустриального техникума Ольга Русакова. – Раньше работе с роботами студентов техникума мы не обучали.
В последние годы роботы уже прочно обосновались на заводе, появилась потребность в специалистах, которые могут и умеют с ними работать.
В освоении нового робототехнического комплекса в кластере принимали участие специалисты университета «Иннополис» (Татарстан), которые занимались внедрением роботов на чусовском заводе ОМК.

– В новом кластере создали отличные условия для подготовки специалистов по робототехнике, – рассказывает заместитель руководителя технического отдела университета «Иннополис» Линар Юсупов. – Начинать обучение базовой работе с роботами лучше здесь, а не на производстве, где больше риска и ошибка может стоить дороже.
Небольшой робот в пространстве за стеклом перемещает металлический лист, который имитирует листы рессоры. Обучающийся берет в свои руки пульт управления и пробует руководить движениями робота. Особое внимание во время первых уроков по робототехнике уделяется безопасности: важно избегать опасных действий при эксплуатации промышленных роботов.
Но главная проблема роботизации не материальная: она лежит в плоскости образования. Нужно научить людей пользоваться роботами, грамотно интегрировать их в производство, и тогда они начнут приносить пользу и облегчать труд. Ведь робот не заменяет человека, но делает его работу более высокопроизводительной и квалифицированной.
Выпускникам нового кластера, которые будут трудиться на предприятии в ближайшие годы, придется гораздо чаще иметь дело с роботами, чем их старшим коллегам. Обучать этому необходимо уже сегодня.