Включился, обучился, остался

Стажировка в «ОМК ИТ» глазами стажера и наставника

Антон Фролов, специалист направления поддержки инфраструктуры «ОМК ИТ»:

Я пришел на стажировку в ОМК после обучения во Владимирском государственном университете, где получил диплом специалиста по направлению «информационно­аналитические системы безопасности». У меня был непродолжительный опыт работы системным администратором, я имел дело с базами данных, но все это – общие навыки. Производство и направление интеграции были мне в ­новинку: непонятно, но интересно.

Стажировка была важным этапом моей карьеры не только в профессиональном плане. У меня четко выстроилось представление о компании: ОМК – это стабильность.

Еще один плюс – возможность развиваться во многих направлениях, знакомиться с профессионалами. Это подразумевает специфика нашей работы – мы взаимодействуем с разными направлениями, разными системами. Во время стажировки я был задействован в проекте «Внедрение системы CRM». Эта работа требовала различных навыков – и технических, и коммуникационных. Обсуждали вопросы не только внутри «ОМК ИТ», но и с представителями других функций. И так во всех проектах.

Работая над очередной задачей, узнаешь бизнес-процессы, понимаешь, как они строятся, как могут меняться условия задач в ходе их выполнения. На заводе в Выксе тестировали автоматизированную систему, с помощью которой трубы, не соответствующие определенным требованиям и по которым еще не принято решение, помещаются в карантин. Изначально рассчитывали, что трубы переводятся в карантин на одном участке, но потом выяснилось, что участки могут быть разные. Поэтому тестирование масштабировали на все переделы – признаки трубы сохраняются в информационной системе по всем ­участкам.

СПРАВКА

Если есть признаки того, что труба бракованная, при прохождении по линии она перемещается в боковой карман и находится там до тех пор, пока не решат, переводить ли ее в брак, ремонтировать, понижать сортность или отправлять дальше. Карантин – это место хранения «подозрительной» трубы до принятия решения.

Самостоятельно, без опытного, грамотного, понимающего наставника работу направления интеграции изучить нереально. Помимо специфики производства, есть еще и уникальные собственные решения, полная информация о которых есть только в базе данных компании, а опыт работы с ними – у наставника.

Дмитрий Сазонов, ведущий специалист направления поддержки инфраструктуры «ОМК ИТ»:

Мне как наставнику нужно было в первую очередь составить последовательный план обучения стажера, помочь ему адаптироваться к новой работе, познакомить с правилами и устройством компании. Режим нашей работы в компании преимущественно удаленный, поэтому важно было первое время со стажером заниматься в офлайн-формате в офисе.

Обучение велось поэтапно с использованием различных инструментов. На первом этапе необходимо было просто и понятно рассказать стажеру о том, чем занимается наша компания в общем и группа поддержки интеграции в частности. Основное обучение базировалось на примере личной работы – выполнение задачи демонстрировалось стажеру и сопровождалось пояснениями и ответами на вопросы. Выделялось время на самостоятельное обучение по накопленным материалам базы знаний группы интеграции и функциональным спецификациям. Особое внимание было сосредоточено на совместном анализе по инцидентам и изучении проблемных кейсов, которые раньше возникали в работе. Антон постепенно включался в реальный рабочий процесс, при этом не переставая обучаться, но уже добиваясь реальных результатов по задачам.

После того как Антон успешно прошел стажировку и был принят в штат «ОМК ИТ» на должность специалиста, он уже успел поучаствовать в таких важных для компании проектах, как «Внедрение системы CRM», «Кадровый ЭДО для ЦЕС», «Развитие ИС Saperion», «Личный кабинет для партнеров компании», а также совместно с коллегами из смежных функций неоднократно разбирал инциденты и оперативно помогал устранять возникающие проблемы в интеграционных процессах, чтобы исключить простои производства и отгрузки. В должности специалиста Антон продолжает профессионально развиваться, наращивает компетенции в области поддержки интеграции.

Автор
Сергей Дмитриев
Убедился, что ИТ и производство связаны
#Стажеры #ИТ #Развитие #Руководители #Обучение
Поделиться
Благодарим за оценку!
Оценить
                                            
Российский рынок молодых ИТ-специалистов в цифрах
Чего хотят джуниоры и что им готовы предложить работодатели
От нубов к джунам и далее
Как «ОМК ИТ» привлекает и развивает перспективных новичков

Популярные материалы