Не проходите мимо

Какие near-miss «почти случаются» и что с ними делать. Опыт заводчан

Андрей Васенин, руководитель направления по развитию системы безопасности производства, выксунский завод ОМК: Несколько лет назад я трудился прессовщиком на участке отделки труб ТЭСЦ-3. Мы с приятелем отработали всего месяц, прежде чем столкнулись с проблемой: зажатая в креплениях гидропресса труба остановила движение. Не дожидаясь наставника и не снизив давление в системе, коллега стал спускаться в приямок глубиной полтора метра, чтобы выяснить, в чем дело. Однако спуск не был оборудован – и, двигаясь вниз, он зацепился штаниной за механизмы. Пострадала только спецодежда, но страшно подумать, чем эта «спасательная операция» могла обернуться. Дело в том, что вода в трубу подается под столь мощным давлением, что металл разрывается, если на нем вдруг имеются какие-то дефекты. В таких случаях срывает даже приваренную крышку гидропресса, что уж говорить о человеке. Кстати, начав работать в дирекции по безопасности, я инициировал аудит директора по безопасности на этот участок. Сейчас проблема решается.

Алексей Карташов, руководитель проекта по развитию производственной системы, чусовской завод ОМК: Утром в июне этого года я возвращался с обхода. Шел по тротуару к зданию заводоуправления. Навстречу ехал трактор подрядной организации. На ступеньке, ведущей в кабину, стоял «пассажир», с трудом удерживаясь на месте во время движения. Усугубляло ситуацию то, что трактор мчался со скоростью свыше 40 километров в час, а разрешенная на территории завода скорость – до 30 километров. «Пассажиром» был сотрудник подрядной организации. Во время движения он мог сорваться, упасть и получить травму. Я поднял руку, потребовал остановиться. Трактор прекратил движение. Я подошел. Сказал: «Нарушаете!» Объяснил, что нельзя ездить снаружи на ступеньке, а скорость на территории завода должна быть ниже. «Пассажир» слез с трактора, а водитель снизил скорость. Эти подрядчики до сих пор работают на заводе, но больше они так не ездят.

Юрий Собакинских, начальник центральной заводской лаборатории, альметьевский завод ОМК: Случилось это прошлой весной. Бетонные плиты, которыми вымощена часть парковки перед зданием завода, раскрошились. Из них торчала арматура. Ее было практически незаметно – пыль и грязь служили отличной маскировкой. Но однажды мне не повезло найти эту арматуру покрышкой собственного автомобиля. Но колесо – не такая уж большая проблема. В сумерках кто-то из заводчан мог бы наступить на острую железку и повредить ногу – вот что было бы гораздо хуже. Торчащую арматуру я в тот же день собственноручно срезал и рассказал о проблеме нашим специалистам по промбезопасности. Они обследовали территорию и пригласили человека с болгаркой, чтобы спилить все, что может навредить здоровью и имуществу людей.

Андрей Куренский, инженер по оснастке группы подготовки производства, белгородский завод ОМК: В производстве труб белгородского завода ОМК есть участок механической обработки и сдачи готовой продукции. Здесь специалисты работают в том числе и на трех станках глубокого сверления. Так вот, на их центрифугах раньше устанавливали специальные защитные шторки из резины. Материал недолговечный, поэтому оборудование часто выходило из строя. Кроме того, смазочно-охлаждающая жидкость попадала на пол, железная стружка вылетала на большой скорости. Заметив это, мы с коллегами задумались о том, как исправить ситуацию, и изготовили специальные шторки из металлической круглозвенной цепи. Они эффективно справились со своей задачей.

После того случая мы по-иному взглянули на безопасность. Так, на станке глубокого сверления ТВТ B4S-1-20 заменили изношенный ленточный шарнирный транспортер для удаления стружки. А на новой модели скребкового типа отстутствовала конвейерная лента, в желоб нередко падал инструмент и комплектующие оснастки, а заводчане жаловались, что ноги также соскальзывают в желоб с СОЖ. Чтобы сделать обслуживание маслоприемника, люнетов и расточных головок более безопасным, мы изготовили передвижной настил. Он снизил риск производственных травм и поломок деталей центрифуги.

Опыт коллег

В одном из филиалов «Юнипро» во время земляных работ повредили кабельную линию. Никто из людей не травмировался, технологическое оборудование тоже не пострадало. Однако на предприятии провели расследование с выявлением коренных причин инцидента и разработали мероприятия, чтобы подобные случаи не повторялись. Сообщение с результатами расследования направили во все филиалы для проработки с профильным персоналом.

#near-miss #Безопасность #Личный опыт
Поделиться
Благодарим за оценку!
Оценить
                        
5
Средняя
оценка
Когда «почти ничего» не случилось
Почему нужно отрабатывать происшествия без последствий

Популярные материалы