Петр Трушин: «Речь идет о тысячах бытовых травм»
На прямой линии с сотрудниками генеральному директору ОМК Петру Трушину задали вопрос об учете бытового травматизма на предприятиях
– Людей заставляют отчитываться о бытовых травмах, готовить какие-то презентации, выступать перед коллегами, оценивать риски и нанесенный ущерб. Вообще-то, это вмешательство в мою частную жизнь! Это противоречит некоторым статьям российского законодательства. Почему я должен перед кем-то отчитываться?
– Давайте разберемся, зачем и как мы это делаем. Отвечая на вопрос «Зачем?», я напомню, что компания обязана обеспечивать безопасность труда – это прописано в Трудовом кодексе РФ. Если мы не будем уделять внимание бытовым травмам, то есть полученным не на производстве, это может иметь для нас несколько последствий. Например, если состояние человека после бытовой травмы осталось без внимания, это может привести к производственной трагедии. Поэтому мы будем разбирать такие случаи и минимизировать манипуляции, которые ранее имели место.
Мы помним, как на этапе становления системы управления безопасностью кое-где травмы, полученные на заводе, пытались перевести в разряд бытовых, чтобы снизить показатели производственного травматизма. Были также случаи, когда человек, получив травму за пределами завода, пытался доказать, что это произошло на предприятии. Ни то ни другое нам не нужно, потому что в обоих случаях речь идет о мошенничестве.
Абсолютно точно могу сказать, что уровень понимания важности этого вопроса коррелирует с показателями предприятия: у тех руководителей, кто осознанно подходит к разбору таких случаев и проводит профилактическую работу, включая инструктаж перед отпуском, показатели лучше. Почему эти показатели важны? Мы должны понимать, что речь идет о тысячах бытовых травм. Оставаться равнодушными и не обращать на это внимание мы не можем.
Я не считаю, что расследование бытовых травм является вмешательством в личную жизнь. Но вместе с тем очень важно то, как мы это делаем. Если процедура сама по себе тяжеловесна, где-то бессмысленна, а в чем-то еще и унижает людей, – это недопустимо. Нам необходимо найти решение для того, чтобы облегчить эту процедуру, убрать из нее лишнюю работу и сделать так, чтобы людей не заставляли в чем-то каяться. Замысел заключается в том, чтобы разбирать эти случаи и поддерживать уровень внимания наших сотрудников к этим вопросам. Именно поэтому мы продолжим работу с процедурной частью данной темы.